Президент России Указом от 29 апреля 1996 г. № 608 одобрил Государственную стратегию экономической безопасности Российской Федерации.
Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации является составной частью национальной безопасности Российской Федерации в целом и ориентирована на реализацию осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований.
Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, являются:
1) увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия;
2) деформированность структуры российской экономики;
3) возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов;
4) криминализация общества и хозяйственной деятельности.
Основными причинами, вызывающими возникновение указанных угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, сохранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с финансовой дестабилизацией в экономике.
Состояние экономики, отвечающее требованиям экономической безопасности Российской Федерации, должно характеризоваться определенными качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями), обеспечивающими приемлемые для
большинства населения условия жизни и развития личности, устойчивость социально-экономической ситуации, военно-политическую стабильность общества, целостность государства, возможность противостоять влиянию внутренних и внешних угроз. Для определения критериев и параметров, отвечающих требованиям экономической безопасности Российской Федерации, необходимо учитывать:
1) способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства;
2) приемлемый уровень жизни населения и возможность его сохранения;
3) устойчивость финансовой системы;
4) рациональность структуры внешней торговли;
5) поддержание научного потенциала страны и сохранение ведущих отечественных научных школ, способных обеспечить независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса;
6) сохранение единого экономического пространства и широких межрегиональных экономических отношений, обеспечивающих соблюдение общегосударственных интересов, исключающих развитие сепаратистских тенденций, и функционирование единого общероссийского рынка или интегрированной системы региональных рынков с учетом их производственной специализации;
7) создание экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, захват криминальными структурами производственных и финансовых институтов, их проникновение в различные структуры власти;
8) определение и обеспечение необходимого государственного регулирования экономических процессов, способного гарантировать нормальное функционирование рыночной экономики как в обычных, так и в экстремальных условиях.
121 . Каковы понятие, система и полномочия федеральной налоговой службы
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя службы.
Систему налоговых органов составляют ФНС России и ее территориальные органы — управления службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции службы, инспек-

ции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции службымежрайонного уровня.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, иных обязательных платежей;
за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
2) выдает в установленном порядке:
свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
3) осуществляет:
государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции службы;
выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
4) регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии;
208
Тема 11. Органы по обеспечению экономической безопасности
контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями;
5) ведет учет всех налогоплательщиков;
6) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
122 . Каковы понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы Российской Федерации
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Руководство деятельностью ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет нескольких заместителей. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам

оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
Помимо собственно ФТС России в систему таможенных органов входят региональные таможенные управления, таможни Российской Федерации, а также таможенные посты. Кроме того, ей подведомственны предприятия, учреждения, организации (таможенные лаборатории, Российскаятаможенная академия, иные учреждения). Вне территории Российской Федерации функционируют таможенные атташе представительств Российской Федерации за границей.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459, ФТС России осуществляет следующие полномочия:
1) взимает таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, предварительные антидемпинговые, предварительные специальные и предварительные компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
2) обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
3) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
4) принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обеспечивает опубликование таких решений;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
7) ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
8) выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;
9) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;
10) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел;
11) осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
13) осуществляет ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

© mehanikabiz

Конструктор сайтов - uCoz